Второй выпуск рассылки.
На этом уроке рассмотрим общие сведения о информационных технологиях.
Под технологией понимается описание процесса производства материальных благ, как последовательность действий над
предметом труда в целях получения конечного продукта. Например, технология выращивания огурцов, технология изготовления
кожанной обуви.
Особенностью информационных технологий (ИТ) является то,
что их начальным и конечным продуктом труда является информация, а орудием труда - организационная техника (копировальная техника,
факсимильныый аппарат, компьютер и др.) и средства коммуникаций (связи).
Развитие информационных технологий проходило в несколько этапов.
"Ручная" информационная технология применялась до второй половины XIX в.
Ее основу составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга.
Коммуникация (связь) осуществлялась путем направления пакетов (депеш).
Продуктивность информационной обработки
была крайне низкой: каждое письмо переписывалось вручную, а для принятия управленческих решений не было
никакой финансовой информации, кроме счетов, обрабатываемых также вручную.
"Механическая" информационная технология пришла на смену "ручной" в конце XIX в. Изобретение пишущей машинки,
телефона, диктофона, модернизация общественной почты - все это послужило базой для принципиальных изменений
в технологии обработки информации. "Механическая" технология проложила дорогу к формированию организационной
структуры существующих учреждений.
"Электрические" информационные технологии появились в начале XX в. Они основанны на
широком использовании электрических пишущих машинок, копировальных машин на обычной бумаге (тип ксерокса),
портативных диктофонов.
В результате улучшилась учрежденческая деятельность за счет повышения качества, количества и скорости
обработки документов.
"Компьютерная" или "электронная" информационная технология связана с появлением во второй половине 60-х гг.
XX в. больших производительных ЭВМ позволило сместить акцент на обработку не формы, а содержания информации.
Появление персональных компьютеров - это революционный прорыв на фронте развития информационных технологий.
Компьютер является точным и своевременным ответом на потребность современного человека если в постоянно
возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей,
которым компьютер необходим, неуклонно возрастает. Он нужен уже не только на работе, но и дома, и нам уже
иногда кажется, что так было и будет всегда.
Компьютер, компьютерные сети и их программное обеспечение являются фундаментом современных информационных
технологий. Сегодня компьютер и помощник в нашем бизнесе, и источник свежих новостей из "всемирной паутины" -
сети Интернет, и средство мобильной связи, позволяющее с помощью электронной почты быстро передать и
получить информацию.
Еще десять лет назад бесспорным казался лозунг "Программирование - вторая грамотность", под которым
подразумевалось умение каждого образованного человека создавать и программировать алгоритмы в своей
предметной области на языках Fortran, Basic и т. п. Именно на это и были ориентированы учебные пособия
предыдущего поколения.
Современные программные продукты (в том числе и фирмы Microsoft) подразумевают использование языков
программирования и программных сред (MS Office и Internet Explorer). Поэтому основы программирования
изучаются в курсе "Информатика". В настоящее время разнобразие современных программных продуктов создало ситуацию,
когда "кустарное" программирование не только стало ненужным, но и невозможным.
На первом плане
для большинства специалистов становится не "классическое" программирование, а умение пользоваться
существующими информационными технологиями.
В результате развития технических и программных средств обозначилась тенденция к
стандартизации основных технологических подходов к обработке информации: функций клавиатуры и мыши,
принципов организации и работы с файловой системой, обработки текстов, электронных таблиц, баз данных.
Стандартизация пользовательского интерфейса в среде Windows упростила общение с компьютером
людей, которым ранее приходилось постоянно переучиваться при появлении новых программ.
В следующем выпуске рассмотрим основные понятия и определения.
Дополнительную информацию по информационным технологиям Вы можете найти на сайте автора: http://piterk2006.narod.ru/
Вот на сегодня все!
Литература: |
- Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования.
- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
- Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образования
- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
|
|