Урок 1. Введение


Второй выпуск рассылки.

На этом уроке рассмотрим общие сведения о информационных технологиях.

Под технологией понимается описание процесса производства материальных благ, как последовательность действий над предметом труда в целях получения конечного продукта. Например, технология выращивания огурцов, технология изготовления кожанной обуви.
Особенностью информационных технологий (ИТ) является то, что их начальным и конечным продуктом труда является информация, а орудием труда - организационная техника (копировальная техника, факсимильныый аппарат, компьютер и др.) и средства коммуникаций (связи).

Развитие информационных технологий проходило в несколько этапов.

  1. "Ручная" информационная технология применялась до второй половины XIX в. Ее основу составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь) осуществлялась путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационной обработки была крайне низкой: каждое письмо переписывалось вручную, а для принятия управленческих решений не было никакой финансовой информации, кроме счетов, обрабатываемых также вручную.

  2. "Механическая" информационная технология пришла на смену "ручной" в конце XIX в. Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация общественной почты - все это послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации. "Механическая" технология проложила дорогу к формированию организационной структуры существующих учреждений.

  3. "Электрические" информационные технологии появились в начале XX в. Они основанны на широком использовании электрических пишущих машинок, копировальных машин на обычной бумаге (тип ксерокса), портативных диктофонов. В результате улучшилась учрежденческая деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки документов.

  4. "Компьютерная" или "электронная" информационная технология связана с появлением во второй половине 60-х гг. XX в. больших производительных ЭВМ позволило сместить акцент на обработку не формы, а содержания информации.
    Появление персональных компьютеров - это революционный прорыв на фронте развития информационных технологий. Компьютер является точным и своевременным ответом на потребность современного человека если в постоянно возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей, которым компьютер необходим, неуклонно возрастает. Он нужен уже не только на работе, но и дома, и нам уже иногда кажется, что так было и будет всегда.

Компьютер, компьютерные сети и их программное обеспечение являются фундаментом современных информационных технологий. Сегодня компьютер и помощник в нашем бизнесе, и источник свежих новостей из "всемирной паутины" - сети Интернет, и средство мобильной связи, позволяющее с помощью электронной почты быстро передать и получить информацию.

Еще десять лет назад бесспорным казался лозунг "Программирование - вторая грамотность", под которым подразумевалось умение каждого образованного человека создавать и программировать алгоритмы в своей предметной области на языках Fortran, Basic и т. п. Именно на это и были ориентированы учебные пособия предыдущего поколения.

Современные программные продукты (в том числе и фирмы Microsoft) подразумевают использование языков программирования и программных сред (MS Office и Internet Explorer). Поэтому основы программирования изучаются в курсе "Информатика". В настоящее время разнобразие современных программных продуктов создало ситуацию, когда "кустарное" программирование не только стало ненужным, но и невозможным.

На первом плане для большинства специалистов становится не "классическое" программирование, а умение пользоваться существующими информационными технологиями.
В результате развития технических и программных средств обозначилась тенденция к стандартизации основных технологических подходов к обработке информации: функций клавиатуры и мыши, принципов организации и работы с файловой системой, обработки текстов, электронных таблиц, баз данных. Стандартизация пользовательского интерфейса в среде Windows упростила общение с компьютером людей, которым ранее приходилось постоянно переучиваться при появлении новых программ.

В следующем выпуске рассмотрим основные понятия и определения.

Дополнительную информацию по информационным технологиям Вы можете найти на сайте автора: http://piterk2006.narod.ru/

Вот на сегодня все!

Литература:
  1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
  2. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образования - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
Автор рассылки: Каращук П.И. Email: Kpimag@mail.ru Сайт автора: http://piterk2006.narod.ru/
Хостинг от uCoz